Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры пользуются большой популярностью у ребят разных возрастов и их число постоянно растет. В настоящее время в реестр Минпросвещения России включено более 30 тысяч таких театров.
«Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.Школьный театр
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Вовлечение детей в активную творческую деятельность во внеклассной работе – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра – это коллективное искусство. Первостепенной задачей является воспитание у детей элементарных навыков необходимых для коллективной творческой работы. Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, чувство “локтя” партнёра, помогают в преодоление смущения, застенчивости, скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации. В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего “я” и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках обладает мощнымтерапевтическим эффектов в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психологического здоровья.
Школьный театр "В мире театра" был создан для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника.
- развивать творческое воображение.
- развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
- развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
- развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
- воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
- воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения;
- воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
- воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;
- воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю.
Отрывок из повести-сказки "Золотой ключик или Приключения Буратино"
Театральные маски
Диониса.Здесь произошло разделение постановок на комедию и трагедию. Поэтому символом театра являются две маски, изображающие комедию и трагедию, основные жанры театрального искусства.
И мы представили себя на театральной сцене.
Репка на новый лад
Официальной датой создания театра в России принято считать 10 сентября 1756 года.
Ребята подготовили для воспитанников садика представление русской народной сказки "Репка" на новый лад.